head Бесплатный хостинг uCoz Обшаровка1 - Положение об организации индивидуального обучения.

 Обшаровка1
Символика ОУ
Поиск
Форма входа
Меню сайта
Праздники
Праздники России
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
Погода (20 км. от
Яндекс.Погода
онлайн переводчик
Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©
Приветствую Вас, Гость · RSS 17-11-23, 19:25

 

 В соответствии с действующим законодательством
Российской Федерацией в сфере образования

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»,

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196; Письма МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. № 17-160-6.6-300 «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха», приказ № 306 от 07.05.2001 г. Комитета по образованию и науки администрации Самарской области, письма Управления специального образования Минобразования РФ от 28.02.2003г. №27/2643-6 «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения по предметам, входящим в учебный план, по заявлению родителей и решению администрации образовательного учреждения, Положением об организации образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Самарской области.

1.2. Организация индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимся, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

2.Организация индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение

2.1. Организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, имеющих заключение медицинского учреждения на обучение ребенка на дому (на период болезни), по заявлению родителей.

2.2 Обучение на дому осуществляется только для учащихся, проживающих в микрорайоне, закрепленном за образовательным учреждением приказом отдела образования муниципального района Приволжский Самарской области.

  1. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому является: письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения.

  2. При назначении учителей, работающих с учащимися на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

 

  1. При невозможности организовать обучение на дому учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

  2. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании».

2.7. Учебные планы составляются индивидуально, в соответствии с
психофизическими возможностями учащихся.

Часы школьного компонента используются на:

- занятия по выбору включаются в индивидуальный учебный план с учетом
образовательных запросов детей и возможностей при согласовании с
медицинским работником и с согласия родителей;

  • увеличение часов на изучение предметов или ведение предметов, не предусмотренных перечнем предметов, входящих в объем обязательной минимальной нагрузки;

  • преодоление отставания (например, при длительной реабилитации или лечении ребенка).

Часы индивидуально-коррекционных занятий используются для занятий с психологом и логопедом.

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

3.1. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение (обучение на дому) предоставляется учащимся в пределах обязательного минимума. В пределах выделенных часов по классам разрешается включать в учебный план занятия по выбору с учетом образовательных запросов детей и возможностей при согласовании с медицинским работником и с согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право увеличить количество часов для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, используя часы, выделяемые общеобразовательным учреждениям на индивидуально-коррекционные занятия.

 

 

Наименование предмета

Количество часов в неделю в классах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Русский язык и литература

5

5

5

4

5

4

3,5

2

2

2

2,5

2

Иностранный язык

-

-

-

-

1,5

1,5

1

1

1

1

1

3

Математика

3

2

2

3

2,5

2,5

2

2

2

2

2

4

История и обществознание

-

-

-

0,5

0,5

1

1

1

1

2

2,5

5

Природоведение

-

1

1

0,5

0,5

-

-

-

-

-

-

6

География

-

-

-

-

-1

1

1

1

1

1

-

7

Биология

-

-

-

-

-

0,5

1

1

1

1

0,5

8

Химия

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

9

Физика и астрономия

-

-

-

-

-

-

0,5

1

1,5

2

2,5

10

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

Итого

 

8

8

8

8

10

10

10

10

11

12

12

 

  1. Оплата учителям включается в тарификацию.

  2. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями.

3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию
приказ, если проведение занятий с учеником прекращены раньше срока.

3.6. Индивидуальные занятия на дому с детьми с ограниченными
возможностями здоровья проводятся по расписанию, утвержденному директором

Школы.

4. Участники образовательного процесса

4.1 .Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

4.2. Обучающийся имеет право:

  • на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с го­сударственным стандартом;

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении.

4.3. Обучающийся обязан:

  • соблюдать требования образовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для занятий дома;

  • вести дневник.

4.4. Родители имеют право:

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в отдел образования Приволжского района;;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации образовательного учреждения;

4.5.Родители обязаны:

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, при составления графика занятий;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

Педагогический работник имеет обязанности и права, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании".

4.6. Обязанности педагогических работников:

4.6.1. Учитель обязан:

  • выполнять государственные программы с учетом склонности и интересов детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

4.6.2. Обязанности классного руководителя

  • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

  • поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять особенности учащихся, состояние здоровья детей с ограниченными возможностями;

  • контролировать ведение дневника.

4.6.3. Работники общеобразовательного учреждения имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;

  • повышение квалификации.

4.6.4. Обязанности администрации:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1-го раза в четверть;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

- обеспечивать своевременный подбор учителей.
4.7. Порядок управления:

Общее руководство обучением детей на дому осуществляется администрацией школы. В его компетенцию входят:

  • принятие решения об организации обучения детей на дому;

  • разработка и утверждение Положения об организации обучения детей на дому;

  • контроль за организацией и осуществлением обучения детей на дому.

5. Документация

 

При организации обучения детей на дому школа должна иметь
следующие документы:

1.Заявление родителей.

2.Приказ по школе.

3.Расписание занятий, письменно согласованное с родителями

4.Журнал учета проведенных занятий.

5.Медицинская справка ВКК.

6. Учебные планы.

 

 

Положение рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы

10 января 2012 г. Протокол №1.

Обшаровка1© 2017