head Бесплатный хостинг uCoz Обшаровка1 - Положение о внутришкольном контроле.

 Обшаровка1
Символика ОУ
Поиск
Форма входа
Меню сайта
Праздники
Праздники России
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
Погода (20 км. от
Яндекс.Погода
онлайн переводчик
Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©
Приветствую Вас, Гость · RSS 17-09-22, 18:06

 

 В соответствии с действующим законодательством
Российской Федерацией в сфере образования

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 с. Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской области

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом от 08.08.01.№ 134-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности», от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией школы.

1.2. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности педагогических работников муниципального учреждения средней общеобразовательной школы по осуществлению внутришкольного контроля и определяет принципы взаимодействия с объектами контроля.

1.3. Должностные лица школы, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, нормативными правовыми документами, изданными Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Самарской области, местного самоуправления, учредительными документами образовательного учреждения, настоящим Положением и приказами о проведении проверок.

1.5. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

  1. Задачи внутришкольного контроля.

 

2.1. Формирование практики соблюдения законодательства РФ в области образования, практики исполнения правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления образованием, образовательных учреждений.

2.2. Реализация принципов государственной политики в области образования, сохранение единого образовательного пространства.

2.3. Соблюдение государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование.

2.4. Защита прав и свобод участников образовательного процесса.

2.5. Совершенстование процесса управления образованием на всех ступенях обучения.

2.6. Анализ и прогнозирование тенденции развития системы образовательного процесса МОУ СОШ №1.

2.7. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

2.8 . Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

2.9. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе внутришкольного контроля; подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников .

2.10. Анализ результатов реализации решений педагогических советов, приказов по школе.

 

3. Правила осуществления внутришкольного контроля

 

При осуществлении внутришкольного контроля комиссия должна придерживаться следующих правил.

3.1. Планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверок определяются планом работы школы, результатами контрольных, экзаменационных работ, внутришкольного контроля для принятия своевременных решений по модернизации, сохранению и развитию системы образовательного процесса с учетом интереса учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) .

3.2. В зависимости от поставленных задач может проводиться контроль деятельности в виде:

  • оперативных (обращений граждан) проверок;

  • тематических (одно направление деятельности) проверок;

  • классно - обобщающих проверок;

  • фронтальных проверок;

  • обзорных проверок;

  • административных контрольных работ;

  • повторных проверок по результатам внутришкольного контроля.

Повторные проверки проводятся при наличии выявленных грубых замечаний по результатам внутришкольного контроля.

3.3. Для проведения внутришкольного контроля формируется комиссия, издается приказ с указанием тематики, определением даты и сроки проверки, назначением председателя комиссии, плана-задания, установлением сроков предоставления итогового документа (акта, справки) и формы подведения итогов проверки (разработка методического письма, проведение совещания, семинара, практикума).

3.4. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достаточную информированность предстоящей проверки.

3.5. Педагоги, сотрудники школы предупреждаются о тематике проверки, сроках ее проведения не позднее, чем за неделю до ее начала.

3.6. Председатель комиссии разрабатывает план-задание действий челнов комиссии и утверждает его у руководителя не позднее, чем за 3 дня до начала проверки.

3.7. Организация работы комиссии:

  • председатель распределяет среди членов комиссии задания в соответствии с утвержденным планом;

  • члены комиссии по представленному плану-заданию производят подборку необходимых для работы нормативных правовых документов по теме контроля;

  • перед началом работы председатель проводит совещание комиссии по ознакомлению с планом – заданием проверки и по определению совместных действий, направленных на реализацию обозначенных задач;

  • председатель комиссии контролирует подготовку итогового документа (справку) по результатам проверки.

3.8. При планировании внутришкольного контроля рассчитывается время, необходимое для его выполнения, учитываются затраты на :

    • изучение нормативных документов по тематике контроля;

    • консультации и инструктирования членов комиссии;

    • беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование;

    • изучение и анализ документации и информации, которые предоставляются членам комиссии;

    • изучение административных, экзаменационных работ учащихся;

    • подведение итогов внутришкольного контроля.

 

3.9. Перед началом проверки председатель комиссии:

  • представляет педагогу, деятельность которого проверяется, приказ, план-задание и запрос на необходимую документацию;

  • представляет членов – комиссии.

3.10. Комиссия изучает, анализирует документацию, представленную для проверки. Все замечания обсуждаются совместно с проверяемым педагогом.

3.11. При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушения законодательства или иных недостатков в деятельности проверяемого педагога по вопросам, не входящим в план-задание, а также, если принятие решения не входит в компетенцию комиссии, данные о выявленных негативных фактах , должны быть переданы отдельным актом директору школы.

3.12.Структура и содержание итогового документа (акта, справки) должны отражать:

  • дату и номер приказа, на основании которого проводится внутришкольный контроль;

  • фамилии, инициалы и должности членов комиссии;

  • аналитические сведения по результатам проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказа от подписи;

  • подписи председателя и всех членов комиссии.

К итоговому документу прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения и другие документы, связанные с результатами проведенной проверки.

Копии итогового документа с приложениями вручаются директору школу, проверяемому учителю.

3.13. По итогам проверки в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реального положения дел могут проводиться педагогические советы, аппаратные, производственные, методические совещания.

4. Полномочия комиссии

Члены комиссии имеют право:

  • привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника;

  • использовать психологические тесты, анкеты только по согласованию со школьным психологом (психологической службой) и родителями (законными представителями).

  • вносить по итогам проверки предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;

  • рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога на методическом объединении, совещании;

  • переносить сроки проверки по просьбе проверяемого (болезнь, курсы, командировка и т.д.), но не более чем на месяц.

5. Ответственность членов комиссии

Члены комиссии ответственны за:

  • тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

  • за качественное выполнение утвержденного плана-задания внутришкольного контроля;

  • ознакомление педагогического работника с итогами проверки до вынесения результатов на широкое обсуждение.

  • срыв сроков проведения проверки;

  • соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

  • доказательность выводов по итогам проверки.

 

 

Положение рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы 10.01.2012 г. Протокол №1.

 

 

Обшаровка1© 2017