head Бесплатный хостинг uCoz Обшаровка1 - Положение о методическом объединении учителей предметников

 Обшаровка1
Символика ОУ
Поиск
Форма входа
Меню сайта
Праздники
Праздники России
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
Погода (20 км. от
Яндекс.Погода
онлайн переводчик
Перевести эту страницу
Translate.Ru PROMT©
Приветствую Вас, Гость · RSS 17-09-22, 18:21

 
 

Положение
о методическом объединении учителей предметников
ГБОУ   средней общеобразовательной школы № 1 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

1.Общие положения.
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов (гума-нитарный, естественно-математический, физико-математический) создается объединение учите-лей. Они совершенствуют своё методическое и профессиональное мастерство, организуют взаи-мопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, объ-единяют творческие инициативы, разрабатывают современные требования к обучению и воспита-нию молодежи.
2. Задачи методического объединения учителей-предметников
образовательного учреждения.
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предлага-ется решение следующих задач:
•    изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
•    выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта, отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариантности и разноуровневости;
•    утверждение индивидуальных программ по предмету, анализ авторских программ и методик;
•    утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, ат-тестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
•    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутри-школьного контроля;
•    работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охраны здоровья;
•    взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
•    организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
•    изучение передового педагогического опыта; экспериментальная робота по предмету;
•    выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разра-ботанных образовательных стандартов по предмету;
•    разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, се-местровая, зачётная и т. д.);
•    ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;
•    отчёты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения ква-лификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
•    организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении, организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
•    вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т. д.);
•    укрепление материальной базы и приведение средств обучения в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации района (города) методическо-го кабинета, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитыва-ющим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решение задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл от-крытых уроков по заданной определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определения ее ориентации идеи.
4. Права методического объединения учителей образовательного учреждения.
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учеб-ной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату педагогических сотрудников отдельных кружков, студий распределять методическую работу определённых педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углублённого изу-чения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в Устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому кол-лективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии отметок.
5. Обязанности учителей методического объединения.
Каждый член методического объединения обязан:
•    участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профес-сионального самообразования;
•    участвовать в заседаниях методических объединений, практических семинарах ит.д.
•    активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития ме-тодики преподавания предмета, закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методиче-ские требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический се-минар с организаций тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Заседания мето-дического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заме-ститель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет): план работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе.
Данное положение утверждается на педагогическом совете. Срок действия не ограничен.

Положение рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы
10 января 2012 г. Протокол №1.



 

Обшаровка1© 2017